Вот нарыл у себя в доках рецензию на первое аниме, которое я посмотрел в своей жизни. Как-то постил его на одном из украинских фан-сайтов, но это было давно и неправда
"Я не отношусь к фанатам аниме и мыльных опер. Первое практически не смотрю. Но в этом случае не смог удержаться от комментария. Не знаю, с чего и начать…Знаете, я редко пишу, а когда пишу, то делаю это неуклюже. Вот просто по-этому и стараюсь компенсировать свое неумение искренностью.
Помниться, де Сент-Экзюпери в своем "Маленьком принце" писал, что мы в ответственности за тех, кого приручили. Однако правдивее сказал Ники Джованни в своем произведении "Сентябрь моей весны". Он написал: "многие говорят, что мы в ответе за тех, кого любим. Другим же ведомо, что мы в ответе и за тех, кто любит нас".
Взрослея, мы черствеем. Из святой детской чистоты в нас остается так мало. Благодаря этому мы можем врать, грабить, изменять, даже убивать, не подпадая под возмездие нашей собственной совести. Однако из всех совершаемых нами грехов самым страшным является другой.… Когда мы пробуждаем в детских, столь деликатных и ранимых, сердцах тепло к себе, и посредством этого тепла прокладываем дорогу в середину их души, где кроется самая настоящая, неподдельна, почти безукоризненная наивность, нет деяния хуже, чем обман. Обмануть любовь – страшно. Но в неисчислимое количество раз ужаснее - предать детскую любовь.
Какой мотив дает право так поступать? Неужто мы непоколебимо уверенны в том, что во многом умнее несознательных детей? Но тогда загляните в глаза Люси, в ее большие усталые глаза. Разве они лишены мудрости? Наше взрослое понимание мира и его особенностей не дает нам права попирать чувства менее сведущих, не дает права словно на поводке вести в сознании своем ничем неповинных детей к тем ужасным свершениям, осуществлять которые является нашим, и ничьим другим долгом.
Авторы этого аниме в образ чудных диклониусов вложили людей с изначально чистым сердцем. Чтобы зритель смог понять суть подобного сравнения, главные герои были показаны в детском возрасте, начиная от маленькой Наны и заканчивая воспоминаниями Люси. Увы, подчеркнув их особенность милыми рожками, творцы идеи акцентировали внимание, что подобных цветков осталось так мало в нашем современном обществе, и это стало одной из причин, по которым диклониусы (я бы перевел это странное название словосочетанием «любящие люди») столь сильно страдают от жестокой реальности, предложенной окружающим бытом.
Апеллируя к их чрезвычайно высокой потребности в любви, мы так легко можем заполучить их сердце. Однако заполучив его без препятствий, забываем, каким поистине бесценным сокровищем обладаем. Это становиться причиной пренебрежения: очень уж легко и без угрызений мы бьем хрустальные сердечки. При этом, постоянно проявляем стремление опровергнуть свою ответственность просто-таки агонизирующими глупостями, сродни «угроза всему человеческому виду» либо «гибель всей планеты».
Авторы очень тонко разделили надвое детскую чувствительность. С одной стороны мы видим Ню, обогретую лаской и теплом; и от ее лучезарной жизнерадостности тяжело сдерживать улыбку. С другой стороны – Люси, так пострадавшая от изъянов нашего мира и лишенная добра и внимания. Образ этой грустной и от безысходности яростной девушки не вызывает ненависть. Нет, наоборот, ее одиночество воспринимается горестно, и волей-неволей вызывает в душе жалость и сострадание.
Кровь и насилие – побочная сторона выбранного авторами стиля передачи своих эмоций. При этом, именно этот элемент не вызвал у меня никаких негативных нареканий на сериал. Гибель многочисленных жертв, на фоне действительно светлых образов главных героев, воспринималась не иначе как расправа над безликими тряпичными куклами, поведение которых, должно заметить, вполне соответствовало их кончине. Ведь как иначе можно отнестись к солдату, выпустившему обойму в ребенка; к отцу, бросившему дочь; к мужчине, в самый нужный момент оставившему любящего человека одного?
Не предавайте чистую и светлую любовь! Не предавайте ее до последнего вздоха! Не предавайте её, ибо даже покинув этот мир вы нигде не отыщите прощения за такой поступок…"